История гравюры
История гравюры развивалась параллельно с остальными художественными проявлениями, с предшественниками, восходящими к доисторическим временам, хотя ее пик пришелся на новое и современное время. Записанное (от греческого γράφω «скульптура, штриховка») — это средство художественной выразительности путем механического воспроизведения рисунков или эстетических коммуникативных композиций с использованием различных приемов создания оттиска на листе бумаги, прижатом к ручному или машинному полотну. матрица. Он обычно входит в состав графических искусств, которые, в свою очередь, обычно входят в состав декоративно-прикладного искусства.
Как техника, рельефная гравировка используется во многих художественных приемах, особенно в прикладном искусстве, таких как глиптика, эмаль, ювелирное дело, нумизматика и медали, но обычно гравюра рассматривается как форма оттиска изображений тушью на бумажной подложке. [ 1 ] Основой гравюры является рисунок, поэтому она идеально показывает возможности художника в этом искусстве. С другой стороны, как популярное средство распространения, гравюра часто служила средством передачи политических и социальных идей или просто поэтических и эстетических идей и в значительной степени способствовала распространению творчества художников. [ 2 ] Это также способствовало графическому распространению научных знаний посредством разработки анатомических, топологических, археологических, зоологических, ботанических или подобных гравюр. [ 3 ]
По этимологии «гравюра» — это и искусство нанесения композиции путем надреза на поверхности материала, и результат этого искусства, то есть оттиск на листе этого надреза, также называемый «штампом». [ 4 ] В процесс изготовления гравюры могут вмешиваться несколько человек, как правило, художник, составляющий композицию, и мастер, разрабатывающий технический процесс, хотя в некоторых случаях они могут совпадать. Как правило, карикатурист подписывает в левом нижнем углу формулу делин. (от delineavit, «рисовал») и гравер справа со скульптурами. (от sculpsit, «записано»). [ 5 ] Можно различать композиции, сделанные художниками для записи, называемые «оригинальными гравюрами», и репродукции картин известных художников, сделанные другими граверами, называемые «репродукциями». Более подробнее о гравировки на металле :https://gravernayamasterskaya.ru/uslugi/gravirovka-metalla/
Хотя существуют различные процедуры, близкие к гравюре, использовавшиеся с доисторических времен, ксилография (гравировка по дереву) обычно считается самым старым методом, с образцами, которые уже в 9 веке есть в китайском искусстве. В Европе он распространился со средних веков не только в гравюрах, но и в тканях и игральных картах. Самая старая сохранившаяся пластина происходит из Дижона (Франция) и датируется примерно 1370 годом, а первая сохранившаяся гравюра на дереве — это Святой Христофор 1423 года, хранящийся в библиотеке Джона Райлендса в Манчестере. 1430 г. появилась техника глубокой печати (медной гравюры), первая сохранившаяся работа которой датирована 1446 г. В XV веке гравюра стала широко распространенной и популярной в Европе, потому что ее серийное воспроизведение позволяло экономически более выгодно, чем живопись, доступная гораздо большему количеству населения, чем живопись, часто предназначенная для буржуазии, духовенства и аристократии. В XVI и XVIII веках наиболее широко применялся метод офорта, а в XVIII веке появилась литография. В Японии в XVII веке была разработана шелкография, которая пришла в Европу в XIX веке.[6]
Существуют различные процедуры гравировки, с помощью которых изготавливается штамп, полученный с помощью пластины или матрицы. Среди них можно выделить три основные техники в зависимости от того, являются ли они рельефными (гравюра на дереве), полыми (инталия) или плоскими (литография). [ 7 ]
Ксилография: гравюра на дереве (обычно вишни или самшита), выполненная по прочерченному эскизу на деревянной пластине и вырезанная ножом, долотом, долотом или резцом, с удалением белых из дерева и оставлением черных в рельефе; затем он окрашивается валиком и штампуется либо вручную, либо с помощью пресса.
Инталия: гравировка на меди, выполненная в углублении, в различных техниках: офорт, техника гравировки, заключающаяся в обработке незащищенных лаком частей металлической пластины «крепкой водой» (азотной кислотой, разведенной в воде); акватинта, техника, которая исходит из металлической пластины, покрытой смолой, которая при нагревании прилипает к поверхности пластины, впоследствии рисуя на этой поверхности специальным типом чернил, называемым акватинтой; Гравюра резцом, делается на медной пластине, резцом, которым обводят рисунок, заполняя бороздки тушью; Гравировка сухой иглой В этой технике пластина обрабатывается непосредственно стальным, алмазным или рубиновым наконечником, без резо.