Toyota экспериментирует: батарейный Hilux, 4Runner Surf и Prado-пикап

Toyota показала сразу несколько интересных разновидностей своих рамных вездеходов. Они созданы в разных частях света и для разных целей, а объединяет их (помимо наличия рамы) экспериментальный статус. Хотя, электрический грузовичок Toyota Hilux все же создан с прицелом на серийный выпуск.

Первый опытный образец пикапа Toyota Hilux BEV был показан еще в 2022 году, его создало подразделение Тойоты в Таиланде. Но то был скорее шоу-кар, пусть и способный передвигаться самостоятельно. Теперь же построен полнофункциональный электро-Hilux, который отправлен на длительные испытания в жестких условиях австралийских шахт. Для этого Toyota договорилась с местной горнодобывающей компанией BHP, на чьих приисках в течение года и будут трудиться электрические пикапы (вслед за первым образцом прибудут еще несколько машин). Таким образом разработчики намерены собрать данные об эксплуатации электромобилей в реальных условиях и продемонстрировать их выносливость другим потенциальным заказчикам. Увы, технических подробностей о самих машинах пока нет. Если все пойдет по плану, электропикапы встанут на конвейер таиландского завода в конце 2025 года.

Еще две машины — шоу-кары, построенные к грядущей американской выставке SEMA. Toyota 4Runner Surf — это дань уважения первому поколению модели 4Runner, которое в родной Японии продавалась под названием Toyota Hilux Surf. Но главное, что у той машины подсмотрена концепция: это двухдверный внедорожник со съемной задней частью крыши и откидным задним бортом. Для этого стандартный современный 4Runner лишили задних дверей и крыши. Взамен установлена дуга безопасности над вторым рядом сидений, а съемный жесткий верх имеет крепления для серфинговых досок.

Кроме того, внедорожник обрел лифтованную подвеску и большие вездеходные колеса с «зубастыми» шинами внешним диаметром 37 дюймов, которые установлены в расширенных арках. В салоне использована водостойкая отделка, на полу уложен настил «под дерево». Бензиновая турбочетверка i-Force объемом 2,4 л (282 л.с., 430 Нм) и восьмиступенчатый «автомат» остались стандартными.

Еще один концепт, подготовленный для выставки SEMA, называется Toyota Land Cruiser Rox. Он создан калифорнийской дизайн-студией компании, но пока представлен лишь в виде компьютерных рендеров. Американский вариант глобального Prado также лишился крыши и задней части кузова, но все же сохранил задние двери. Для компенсации жесткости кузова установлен оригинальный каркас. Боковые подножки интегрированы прямо в дверные панели, установлены силовые бамперы и защита днища. По словам создателей, концепт наполовину состоит из оригинальных деталей, созданных специально для этого проекта. Постройка машины близится к завершению, и скоро появится больше подробностей.

Разное