Седан Kaiyi E5 выходит на рынок, кроссоверы на очереди

Сегодня в Москве открылся первый дилерский центр китайского бренда Kaiyi (читается «Кайи»). Всего в столице уже аккредитовано семь автосалонов, а в ближайшее время дилерские центры появятся и в других крупных городах России. И первой моделью на нашем рынке стал седан Kaiyi E5: сборка этих машин ведется на калининградском Автоторе с января.

Напомним, изначально этот бренд назывался Cowin: компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что Kaiyi E5 — это модернизированный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Впрочем, к деятельности Kaiyi в России компания Chery отношения не имеет: дистрибьютор «Каи Рус» создан в структуре Автотора.

По размерам Kaiyi E5 одноклассник автомобилей Hyundai Elantra или Kia Cerato: длина — 4670 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. Однако по простору на заднем диване Kaiyi все-таки ближе к младшим моделям класса B+ вроде Kia Rio: пассажир ростом 186 см здесь помещается без запаса пространства перед коленями и над головой. Сказываются массивные и пышные сиденья, скрадывающие драгоценное место. На втором ряду есть разъем USB, центральный подлокотник и центральный дефлектор вентиляции.

Есть вопросы и к передним местам. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а спортивного вида плотное кресло (с интегрированным подголовником) установлено слишком высоко. Даже в самом нижнем его положении не покидает ощущение «табуреточной» посадки, а крыша с встроенным люком навязчиво давит сверху. Отделка хоть и недорогая, но вполне качественная, кнопочки нажимаются приятно, хотя ползунки управления электроприводом сиденья сильно люфтят. Помимо черной обивки с красными вставками будет предложен коричневый салон.

Объем багажника пока не обнародован, на взгляд — около 500 литров. Причем его крышка установлена на параллелограммных петлях с газовыми упорами: такая конструкция не скрадывает драгоценный объем отсека. Под полом расположена докатка, но никаких дополнительных карманов или крючков в багажнике нет.

Даже в Китае у модели Kaiyi E5 нет простых версий с атмосферником и задней «балкой». Уже в базовой версии установлены турбомотор 1.5 и многорычажная задняя подвеска, а все тормоза дисковые. Для России двигатель дефорсирован со 156 до 147 л.с., крутящий момент — 210 Нм, заправлять машину можно «девяносто вторым» бензином. На выбор будут предложены пятиступенчатая «механика» и вариатор. Все агрегаты — те же, что у современных автомобилей Chery. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Помимо снижения мощности двигателя, проведена и другая адаптация для российского рынка. Например, установлены фетровые подкрылки и усилена шумоизоляция задней части салона, на китайском заводе внедрена дополнительная антикоррозионная обработка кузова, добавлен подогрев передних сидений, хотя греются только подушки.

На выбор будут предложены четыре комплектации, но пока в продаже появились только седаны в топ-версии Luxury с вариатором. Из оснащения — четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), ESP, цветной экран бортового компьютера, медиасистема (экран диагональю 10,25 дюйма), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, задний парктроник, люк, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, круиз-контроль, светодиодные фары, датчик света и 17-дюймовые колеса. При этом Kaiyi E5 имеет обычный кондиционер, а не климат-контроль. Цена такого седана — 1 млн 959 тысяч рублей.

Более простые версии должны поступить к дилерам уже в апреле. Цены пока не обнародованы, но за базовый Kaiyi E5 будут просить ориентировочно 1,6 млн рублей. Еще более доступных моделей под маркой Kaiyi уже не будет, но позже в гамме Автотора все же появится седан «для таксистов» с простым атмосферным мотором (под другой маркой).

Летом на нашем рынке появятся кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro. Это перелицованные и переоформленные разновидности хорошо известной модели Chery Tiggo 4: первая версия дебютировала еще в 2019 году под названием Cowin Showjet. От исходного Tiggo машины под маркой Kaiyi отличаются другой внешностью и интерьером, но технически они почти одинаковы. Длина — 4400 мм, колесная база — 2632 мм.

Начальный Kaiyi X3 оснащен атмосферным мотором 1.5 мощностью 116 л.с., на выбор будут предложены пятиступенчатая «механика» и вариатор. Такой кроссовер имеет недорогие материалы отделки салона и сравнительно скромное оснащение, хоть и с претензией: есть виртуальные приборы и электромеханический ручник. На втором ряду места достаточно, но не более того.

Kaiyi X3 Pro имеет иные бамперы, совсем другой салон с обивкой сидений двухцветным кожзамом, а графика приборов и медиасистемы выглядит привлекательнее, чем у базовой машины. Под капотом установлен турбомотор 1.5 мощностью 147 л.с. в паре с вариатором. Но все версии «икс-третьего» имеют только передний привод. В компании намекнули, что базовый X3 калининградской сборки будет стоить примерно 1,8 млн рублей. Диапазон цен на импортный Chery Tiggo 4 — от 2,0 млн до 2,5 млн рублей без учета спецпредложений.

Наконец, к концу года в продаже должен появиться старший кроссовер Kaiyi X7 Kunlun длиной 4708 мм. В Китае он дебютировал минувшей осенью, технически это аналог Chery Tiggo 8, но с полностью оригинальным кузовом и своим салоном. Kunlun будет иметь турбомотор 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

До конца этого года компания Kaiyi планирует продать в России 30 тысяч автомобилей. Параллельно будет расширяться локализация: например, в Калининграде запланировано производство пластиковых деталей. А в 2024 году у нас могут появиться электромобили Kaiyi.

Разное