Бренд Jetta создан компаниями Volkswagen и FAW пять лет назад, и за это время под ним выпущено более 750 тысяч автомобилей. Однако первоначальный модельный ряд за это время не менялся: совместную марку несут седан Jetta VA3 и кроссоверы Jetta VS5 и Jetta VS7, причем периодическим обновлениям подвергались только две последние машины. И только теперь гамма расширена: в Китае представлен старший седан Jetta VA7.
Это не оригинальная разработка, а лишь слегка переоформленная модель Volkswagen Sagitar, которая выпускается с 2019 года и широко унифицирована с глобальным седаном Volkswagen Jetta, который прежде продавался и в России. То есть в гамме бренда Jetta наконец-то появилась настоящая Jetta. От исходного Сагитара новая Jetta VA7 отличается только оформлением в едином стиле с имеющимися моделями бренда: изменены бамперы, решетка радиатора и мелкий декор. Длина машины уменьшилась на 18 мм (до 4773 мм), в ширину седан усох на 12 мм (до 1789 мм), а в высоту, напротив, прибавил 4 мм (до 1469 мм). Объем багажника — те же 553 литра.
Изменений в салоне и того меньше. Появились другая накладка ступицы руля и новая обивка сидений. В зависимости от комплектации Jetta VA7 может иметь обычный кондиционер с круглыми рукоятками управления или климат-контроль с сенсорным пультом. Диагональ экрана медиасистемы — 10,1 или 12,9 дюйма, но даже у старшей версии обещано очень простое наполнение. Виртуальные приборы есть уже «в базе».
Если Volkswagen Sagitar предлагается в КНР с турбомоторами 1.2 (116 л.с.) или 1.5 (160 л.с.), то Jetta VA7 оснащается двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) прошлого поколения EA211. Единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG модели DQ200. Седан снаряженной массой 1361 кг может разогнаться до «сотни» за 9,2 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Сзади сохранена независимая многорычажная подвеска.
Выпускать VA7 будут на том же заводе FAW-Volkswagen, где делают Sagitar. Продажи в Китае должны начаться до конца года. Исходный Volkswagen Sagitar по прайс-листу сейчас стоит минимум 128 тысяч юаней (17800 долларов), однако с учетом скидок реальные цены начинаются с 92 тысяч юаней (12800 долларов). Понятно, что Jetta должна быть доступнее Фольксвагена, но каким будет ценообразование на «семерку», пока не ясно.