Компания Great Wall Motor выводит на российский рынок третью модель старшего бренда Wey. Компанию кроссоверам Wey 05 и Wey 07 составил большой минивэн Wey 80, который дебютировал в родном Китае летом прошлого года (там он называется Wey Alpine). Он предложен в двух версиях, которые различаются длиной и оснащением.
Начальный вариант Premium имеет колесную базу 3085 мм и общую длину 5045 мм, а салон рассчитан на семь посадочных мест: на втором ряду установлены два раздельных кресла (с электроприводом, подогревом и вентиляцией), а позади них — трехместный складной диван. Старшая версия Business Lounge — это 3275 мм между осями, 5405 мм общей длины и шестиместный салон: сиденья второго ряда здесь еще роскошнее, а на третьем ряду расположены раздельные кресла (тоже с электроприводом, подогревом и вентиляцией). Еще у длинного варианта скромнее дорожный просвет (145 мм вместо 155 мм), и поэтому габаритная высота уменьшена на те же 10 мм (1890 мм вместо 1900 мм).
Wey 80 оснащается гибридной силовой установкой, которая может работать в параллельном и последовательном режимах. Она включает бензиновый турбомотор 1.5 (152 л.с., 232 Нм), двухступенчатую трансмиссию для привода передних колес и два тяговых электромотора (177 л.с. спереди и 184 л.с. сзади). Максимальная отдача системы — 487 л.с. и 762 Нм. Короткобазная версия оснащена литий-ионной тяговой батареей емкостью 38 кВт·ч, а удлиненный минивэн имеет аккумулятор на 44,3 кВт·ч. Запас хода в электрическом режиме — 160 и 183 км соответственно, но дальность хода в гибридном режиме одинаковая: 800 км по циклу NEDC.
Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 170 км/ч. Короткий Wey 80 снаряженной массой 2850 кг может набрать 100 км/ч за 5,7 с, а длинный минивэн тянет на 2960 кг и потому немного медленнее: 5,9 с. Еще у них различается мощность зарядного устройства постоянного тока: 53 и 60 кВт соответственно. От терминала переменного тока Wey 80 может брать до 6,6 кВт. Машины для России имеют разъемы китайского стандарта GB/T. Пружинная подвеска — с обычными пассивными амортизаторами: McPherson спереди и многорычажка сзади.
Базовая версия Premium стоит 7,3 млн рублей. Из оснащения заявлены шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, обивка сидений кожзамом, электропривод сдвижных дверей и пятой двери, люк спереди и отдельная панорамная секция крыши сзади, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и 18-дюймовые колеса. Можно выбрать из трех цветовых решений интерьера: черный, коричнево-черный и бежево-синий.
Удлиненный вариант Business Lounge оценивается в 8,6 млн рублей. Вместо панорамной крыши здесь обивка потолка со «звездным небом» (хотя передний люк сохранен), для обивки сидений использована кожа наппа, а количество динамиков увеличено с восьми до двадцати. Из оснащения добавлены складные столики на втором ряду, контурная подсветка, шторки на окнах, бокс с охлаждением и подогревом, массаж в передних сиденьях, ароматизатор воздуха, система активного шумоподавления, автопарковщик и проекция приборов на лобовое стекло.
Wey 80 уже доступен для заказа. Как и в случае с кроссоверами, продажами минивэнов займутся дилеры бренда Tank. Конкурентов среди официально поставляемых моделей не так уж много: GAC M8 (5,5—6,5 млн рублей) и Hongqi HQ9 (6,7—7,9 млн рублей) предлагаются только с двухлитровыми турбомоторами без электродовеска, а Voyah Dream (7,5—15 млн рублей) может быть гибридом или электромобилем.