Представлен электрический Mercedes-Maybach EQS SUV

На подмостках автосалона в Шанхае состоялся дебют первого электрического Майбаха. Но кроссовер Mercedes-Maybach EQS 680 SUV — это не самостоятельная модель, а лишь самая мощная, роскошная и дорогая разновидность кроссовера EQS SUV. Кузовных отличий от базовой модели нет: электро-Maybach имеет такую же колесную базу (3210 мм) и габаритную длину (5125 мм), что и младшие модификации. Но дух современных Майбахов передан в полном объеме.

Из внешних особенностей — другой рисунок псевдорешетки радиатора (на самом деле это заглушка), обильный хромированный декор, оригинальные колеса диаметром 21 или 22 дюйма. Причем в некоторых элементах (например, во вставках переднего бампера) сделан орнамент из логотипов бренда Maybach. Матричные фары Digital Light включены в базовую комплектацию, двухцветная окраска кузова — за доплату.

Салон тоже имеет богатое оформление, причем Maybach не попал под влияние тенденции перехода на отделку из вторсырья. Поэтому базовая комплектация имеет отделку натуральной кожей наппа и вставки из деревянного шпона. Хотя для обработки и дубления кожи используется «экологичная» скорлупа кофейных зерен. Передняя панель MBUX Hyperscreen включена в стандартную комплектацию, но графика изменена: есть режимы отображения Discreet, Sporty и Maybach.

Основное внимание уделено задней части салона. Здесь установлены раздельные кресла, которые сдвинуты назад (по сравнению с «обычным» Мерседесом EQS SUV) и штатно имеют широкий набор электрорегулировок, обогрев, вентиляцию и встроенный массажер. Отдельно обогреваются зоны шеи и плеч. В массивном центральном тоннеле установлен съемный «планшет» для управления бортовыми системами, за доплату — складные столики и охлаждаемый отсек для бутылок. Также для Майбаха можно заказать отдельные экраны для задних пассажиров (11,6 дюйма каждый).

Салон имеет развитую подсветку, которая включает 253 светодиода с индивидуальным управлением, у каждого по 64 рабочих цвета. В задних стойках крыши врезаны регулируемые плафоны. Штатная аудиосистема Burmester — с пятнадцатью динамиками. Объем багажника — 440 литров против 645 литров у базового двухрядного кроссовера, причем отсек отделан искусственной кожей Artico и украшен деревянными вставками.

Электромобиль стандартно имеет пневматическую подвеску (машину можно поднять на 35 мм) и полноуправляемое шасси. По умолчанию задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса, а за доплату угол поворота можно увеличить до внушительных 10 градусов. Увеличение угла поворота задних колес позволит сократить диаметр разворота почти на метр — с 11,9 до 11 метров.

Если на вершине «обычной» гаммы находится двухмоторная версия EQS 580 SUV (544 л.с., 858 Нм), то Mercedes-Maybach EQS 680 SUV имеет полный привод с двумя моторами, отдача которых достигает 658 л.с. и 950 Нм. Причем передний модуль оснащен муфтой отключения мотора от колес: в трассовых режимах Maybach едет на заднем приводе. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Sport, Offroad и Individual, но по умолчанию включается самый комфортный пресет Maybach.

Как и другие модификации, Maybach имеет батарею емкостью 107,8 кВт·ч, ожидаемый пробег на одной зарядке — 600 км. Предусмотрены бортовые зарядники переменного (22 кВт) и постоянного тока (200 кВт). Время разгона до «сотни» — 4,4 с против 4,6 у версии EQS 580 SUV. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Выпускать электро-Майбахи будут на том же заводе в США, где делают и другие кроссоверы EQE и EQS. Цена пока не объявлена, но, скорее всего, в Европе она превысит 200 тысяч евро. Например, бензиновый Mercedes-Maybach GLS там стоит от 173 тысяч евро.

Разное