Мотоцикл за сотни тысяч

Мотоцикл за сотни тысяч

Новый мотоцикл Jawa 634 был представлен в 1973 году и стал самым значительным технологическим и дизайнерским достижением марки за последние двадцать лет. В модельном ряду он завершил классический тип 350/360, который создавался с 1964 года, но закончился лишь в 1978 году.

350-кубовые JAWA 638-й серии выпускались с 1984 по 1991 годы. За это время мотоцикл неоднократно модернизировался. С основными модификациями данной модели вы можете ознакомиться на сайте https://ironhorse.ru/jawa/350-typ-638/.

Помимо измененного внешнего вида, новый 350 получил раму с задней вилкой. Он закрытый и на три четверти двойной. Это была проверенная конструкция, взятая из рам успешных гоночных мотоциклов Jawa и защищенная Чешской Республикой. патент. В раме находился лишь слегка модернизированный двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 343, 5 см3 (ø 58×65) и мощностью 14 кВт (19 л.с.) при 5000 об/мин. для мин. Изначально мотоцикл имел раздельную смазку (Oilmaster) и не имел автоматического центробежного сцепления. Барабанные тормоза с двумя кольцами были значительным улучшением.

Оставим оценку в целом более профессиональному, а именно редакторам итальянского специализированного журнала Motociclismo от 1973 года, которые испытывали Jawa 350 тип 634: «Выпущен мотоцикл, полезные свойства которого мы рассмотрим. на нашем итальянском рынке под простым обозначением 634. Несмотря на глубокий протектор задней шины и то, как реакция подвески на более высоких скоростях была оценена гонщиком как очень хорошая. Прохождение быстрых поворотов очень легкое, даже при сильном наклоне мотоцикл не пытался сойти с трассы.

Лучшими характеристиками двигателя являются его тяга на низких оборотах и ​​устойчивость к неправильному обращению. Завести двигатель было очень легко, даже несмотря на то, что педаль коленвала передает лишь относительно небольшие обороты. Результаты нашего классического теста на разгон со стабильным стартом до четырехсот метров можно отметить как хорошие. Что касается скорости, то мы превзошли данные производителя на несколько километров — байк разогнался до 128 км/ч». Вот вам и журнал Motociclismo. Добавим, что в Италии тип 634 особой популярностью не пользовался.

Мотоцикл Jawa 634 рассчитывал на скорость в сто километров и умел ее безопасно поддерживать. Благодаря своим ходовым качествам он был в состоянии справиться даже с плохим покрытием дорог и тропинок. К положительным чертам мотоцикла относились относительно жесткая рама, комфортные ходовые качества, естественное положение водителя и пассажира, достаточный объем топливного бака, простота обслуживания, прочная конструкция и низкие эксплуатационные расходы.

К отрицательным чертам, наоборот, можно отнести относительно большой вес, общую высокую комплекцию, мягкую переднюю вилку (часто заходит), очень плохой доступ к гайкам, стягивающим подножки, трудная установка на центральной подножке, узкое сиденье, средний эффективность торможения и низкая жесткость рамы в области под сиденьем. В любом случае постоянное техническое обслуживание было крайне желательно.

 

Разное