Мировая премьера: электрический кроссовер Volvo EX90 - Новости России и мира сегодня

Перед нами новый флагман компании Volvo. Формально EX90 стоит на одной ступеньке с существующим кроссовером XC90, однако электромобиль не придет ему на смену, а дополнит гамму шведской марки. Volvo XC90 вскоре подвергнется второму рестайлингу и останется в гамме как минимум до 2025 года, ведь спрос на бензиновые и дизельные машины пока сохраняется. А электрический Volvo EX90 станет самой мощной, безопасной и дорогой моделью компании.

Семиместный электрокроссовер крупнее своего углеводородного родственника: длина выросла на 84 мм (до 5037 мм), в ширину добавлено 33 мм (до 1964 мм), но высота уменьшена на 23 мм (до 1744 мм). При этом колесная база выросла на символический 1 мм и теперь составляет 2985 мм. Узнаваемый стиль современных Volvo сохранен, при этом более пологий капот, глухая облицовка передней части, гладкое днище и утопленные ручки дверей позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,30 у модели XC90 до 0,29.

Ближайший технический родственник нового Volvo — представленный недавно кроссовер Polestar 3: машины имеют унифицированную конструкцию кузова, шасси и всех электрических компонентов. Кузов сделан из стали, в базовую комплектацию входят матричные фары и колеса диаметром 21 дюйм. Спереди оборудован багажный отсек объемом 37 л, а объем основного заднего багажника — 310 литров за третьим рядом сидений или 655 литров со сложенным третьим рядом. Если сложить второй и третий ряд, то образуется отсек на 1915 литров против 1856 литров у модели XC90.

В основе лежит модульная платформа SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана холдингом Geely для широчайшей гаммы батарейных машин. Шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Стандартный вариант имеет пружинную подвеску и дорожный просвет 215 мм, но такие машины появятся позже, а поначалу Volvo EX90 станут оснащать только пневматической подвеской с двухкамерными пневмобаллонами. Клиренс в стандартном положении — 210 мм.

Кроссовер предложен только с двухмоторным полным приводом. У начальной версии Twin Motor мощность переднего электродвигателя — 163 л.с., заднего — 245 л.с., суммарная отдача силовой установки — 408 л.с. и 770 Нм. Ступенькой выше стоит модификация Twin Motor Performance с такой же схемой трансмиссии, что у модели Polestar 3. Постоянно работает только передний двигатель (272 л.с.), а у заднего мотора (245 л.с.) вместо дифференциала установлены бортовые фрикционы. Играя степенью их блокировки электроника может управлять вектором тяги или вовсе отсоединить задний мотор от колес. Пиковая отдача системы — 517 л.с. и 910 Нм (для США мощность снижена до 503 л.с.).

Пока предложен только один вариант литий-ионной тяговой батареи CATL емкостью 111 кВт∙ч (используются 107 кВт∙ч). Аккумулятор имеет рабочее напряжение 400 вольт, алюминиевый корпус и развитую систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. На одной зарядке базовый кроссовер снаряженной массой минимум 2818 кг может проехать до 585 км по циклу WLTP, показатель версии Performance — 580 км, хотя по американской методике EPA заявлено только 300 миль (483 км). Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 250 кВт, а еще к Volvo EX90 можно подключать энергопотребители, в том числе другие электромобили.

Максимальная скорость, как и у всех автомобилей Volvo с 2020 года, ограничена на отметке 180 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 5,9 с у базовой версии и 4,9 с у варианта Performance. Кроссовер может буксировать прицепы массой до 2200 кг. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», в котором ускорение и замедление регулируется только степенью нажатия педали акселератора.

В базовую комплектацию включен Pilot Assist — адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом. Но по мере обновления программного обеспечения у Volvo EX90 появится и полноценный автопилот: «железо» для него уже готово. На крыше штатно установлен лидар Luminar, который использует лазер с длиной волны 1550 нм. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознает за 120 метров. Также комплекс включает 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управляет всем процессор Nvidia Orin.

Трехрядный салон оформлен в стиле минимализма. На передней панели расположен компактный приборный дисплей, где также отображаются оперативные данные о работе автопилота. По центру находится планшет диагональю 14,5 дюйма. Аналоговых кнопок не осталось, и даже на спицах руля расположены сенсорные панели, а за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.

Для обивки сидений не будет использоваться натуральная кожа, вместо этого предложена дорогая ткань с примесью шерсти. А для декоративных панелей разработан материал Nordico, который сделан из переработанных пластиковых бутылок и дерева, полученного после плановой вырубки лесов Швеции и Финляндии. Мультимедийка с операционной системой Android Automotive OS имеет широкие онлайн-возможности с встроенными сервисами Google. Есть передатчик 5G и функция обновления «по воздуху», а еще автомобиль может постоянно находиться на связи с гаджетами владельца и «умным домом». Опционная аудиосистема Bowers & Wilkins имеет 25 динамиков.

Сенсоры на потолке могут распознавать микродвижения в салоне, и если там случайно остались ребенок или домашнее животное, электромобиль не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но вдобавок включит климат-контроль для поддержания комфортных условий и высветит на экране медиасистемы крупное предупреждение для прохожих.

Наконец, за водителем станут следить сразу две камеры в салоне: одна установлена на рулевой колонке, а вторая по центру передней панели. В зависимости от выявленной усталости человека за рулем электроника будет менять степень вмешательства в управление автомобилем. В компании Volvo считают, что новые системы безопасности позволят сократить количество аварий на 20% (по сравнению с моделью XC90).

Выпускать электромобили Volvo EX90 станут сразу на двух заводах. Сначала в начале 2023 года производство начнется на предприятии Volvo в США (штат Южная Каролина), которое сейчас выпускает только седаны Volvo S60. Позже подключится завод Geely в Китае. В некоторых странах уже объявлены цены: например, в Германии они начинаются со 105550 евро. Впредь компания Volvo намерена выводить на рынок по одному новому электромобилю каждый год.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *