Кроссовер Abarth 600e полностью рассекречен в двух версиях

Минувшей весной компания Abarth впервые показала драйверскую версию паркетника Fiat 600. Тогда была продемонстрирована внешность и салон электромобиля, но технические подробности приберегли для полноценной премьеры. Она была намечена на минувшее лето, однако дебютировал Abarth 600e только сейчас. Зато сразу в двух версиях — приветственной Scorpionissima (фиолетовый автомобиль на фотографиях) и стандартной Turismo (желтая машина).

Внешне обе версии одинаковы, а от гражданского Фиата они отличаются развитым кузовным обвесом. Угловатые передний и задний бамперы увеличили длину на 18 мм (до 4189 мм) и навевают раллийные ассоциации, хотя большинство воздуховодов исключительно декоративные. Спортивный характер подчеркнут массивным диффузором сзади и углепластиковым спойлером. Колея передней оси расширена на 30 мм, а задней на 25 мм. Для базовой версии Turismo подготовлено четыре цвета кузова, включая ярко-зеленый Acid. Лимитированная Scorpionissima доступна в двух цветах: упомянутом зеленом и эксклюзивном фиолетовом Hypnotic. Установлены колеса диаметром 20 дюймов, обутые в особые шины Michelin Pilot Sport EV.

В салоне модели Abarth 600e Scorpionissima использована комбинированная отделка из кожи и алькантары, стандартные кресла заменены «ковшами» Sabelt с развитой боковой поддержкой. Пухлый руль выделяется крупной меткой нулевого положения. Из оборудования стоит выделить аудиосистему, которая синтезирует через динамики звук двигателя внутреннего сгорания (эту функцию можно отключить), а медиасистема с экраном на 10,25 дюйма имеет фирменную графику Abarth.

Если у исходного Фиата есть версии с ДВС, то Abarth 600e может быть только электрическим. Но полного привода нет, обе модификации довольствуются единственным электромотором на передней оси. У приветственной версии Scorpionissima он развивает пиковые 280 л.с. и 345 Нм, что делает этот электромобиль самым мощным Абартом в истории, хотя точно такие же показатели имеет родственная Alfa Romeo Junior Veloce. Время разгона до 100 км/ч — 5,85 с. У стандартной версии Turismo мощность снижена до 240 л.с., хотя крутящий момент тот же (345 Нм). Разгон до «сотни» занимает 6,24 с, максимальная скорость обеих модификаций ограничена на отметке 200 км/ч. Емкость тяговой батареи — 54 кВт·ч, дальность хода в смешанном цикле WLTP — 334 км.

Полную отдачу Абарты могут продемонстрировать только в самом экстремальном ездовом режиме Scorpion Track с соответствующими настройками системы стабилизации (допускает пробуксовки и скольжения). Средний пресет Scorpion Street ограничивает мощность (204 л.с. у версии Turismo и 231 л.с. у варианта Scorpionissima) и максимальную скорость (180 км/ч). А в базовом режиме Turismo кроссоверы и вовсе не поедут быстрее 150 км/ч: у них ограничены и мощность (150 и 190 л.с. соответственно), и даже крутящий момент (300 Нм).

Зато Abarth 600e имеет заниженную и перенастроенную подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, установлен механический дифференциал повышенного трения Torsen. Тормозная система доработана: спереди установлены четырехпоршневые механизмы и диски диаметром 380 мм фирмы Alcon.

Продажи драйверских электрических паркетников Abarth 600e начнутся в ноябре. Но уже сейчас они доступны для заказа: например, в Англии версия Turismo стоит от 37 тысяч фунтов стерлингов (44400 евро). За версию Scorpionissima там придется выложить 42 тысячи фунтов (50400 евро), но таких машин будет выпущено только 1949 экземпляров в честь года основания марки Abarth.

Разное