История создания автомобилей
Давайте сначала разберёмся в истории автомобилестроения. История автомобилестроения началась в конце XIX века с появлением двигателя внутреннего сгорания и изобретением Карлом Бенцем в 1886 году первого автомобиля с бензиновым двигателем.
- Карл Бенц разработал первый автомобиль в 1886 году и представил его публике.
- Двигатели устанавливались в каретах для перевозки лошадей еще тогда, при производстве транспортных средств.
- В более поздних моделях француз Эмиль Лавассор изменил их внешний вид, чтобы они больше походили на те, к которым мы привыкли сегодня, в том числе с двигателем, расположенным спереди.
- С тех пор производство автомобилей значительно изменилось. Внедрение автоматизированных производственных линий, особенно для автомобилей, ускорило процесс.
- Этот процесс производства автомобилей был впервые официально применён при сборке автомобилей в 1901 году американцем Рэнсомом Эли Олдсом.
- Несколько лет спустя появились Генри Форд и Ford Motor Company.
- Сократив время и затраты, Ford произвел революцию в производственной линии.
- Модель T, выпущенная в 1908 году, стала первым автомобилем компании Ford.
- Фабрика с отдельными станками для каждого этапа производственного процесса могла бы производить его от начала до конца за 90 минут.
- Пока автомобиль последовательно перемещался от станции к станции, рабочие оставались на месте, выполняя одну задачу за другой на каждом транспортном средстве.
- Производственный процесс Форда используется и по сей день, потому что он произвёл революцию в производстве.
Пошаговый процесс производства автомобиля
Технологическая схема производства автомобилей начинается с металлических листов, поскольку при их изготовлении часто используются переработанные материалы. Большинство современных автомобилей производятся роботами на сборочных линиях, а не мастерами, вручную изготавливающими классические автомобили.
1. Приобретение и переработка сырья
Чтобы воплотить идею автомобиля в реальность, производителям требуется сырьё. Поскольку изменение климата является серьёзной проблемой, компании ищут более лёгкие, экологичные и экономичные материалы, чтобы соответствовать требованиям к «более экологичным» продуктам.
2. Инжиниринг, дизайн и производство автомобилей
Процесс разработки дизайна автомобиля включает в себя множество изменений, чтобы найти оптимальное решение, отвечающее потребностям и желаниям потребителей. Кроме того, интерьер и экстерьер должны быть привлекательными и функциональными для потенциальных покупателей и включать в себя инновационные функции, которые делают автомобиль конкурентоспособным и интересным.
Инженеры создают небольшие модели в 2D и 3D для тестирования конструкций автомобилей. Они включают в себя аэродинамику, безопасность, температурный режим, экономию топлива, электрические функции и анализ затрат.
Производство автомобилей начинается только после того, как дизайн и технические характеристики проверены, протестированы и одобрены. Процесс производства автомобилей уникален для каждого производителя, но существуют некоторые стандарты, которым должен следовать каждый. Купить запчасти в ДНР
3. Прессовальный цех или штамповка
Производство начинается здесь, со штамповки стальных листов в металлические детали. В целом, основная конструкция автомобиля состоит из штампованных дверных панелей, крыш, капотов, крышек багажников и т. д. Многоэтапный процесс штамповки включает поэтапное придание листам нужной формы.
4. Кузовной цех или сварка
Как правило, автомобиль рождается в сварочном цехе. Как правило, автомобили с несущим кузовом при рождении принимают форму из штампованных деталей. Это может быть соединение передней и задней частей кузова, а иногда это может быть одна штампованная деталь.
Боковые части автомобиля формируются путём сварки крыши, боковин и днища. Очень интересно наблюдать за сваркой вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG), когда несколько роботизированных манипуляторов работают слаженно и с высочайшей точностью.
5. Сборочный конвейер Покрасочного цеха
«Тело в белом», или BIW, — это результат работы сварочного цеха. Сюда поступают кабины из покрасочного цеха. Покраска — один из самых аккуратных и сложных процессов. Например, важно не допускать попадания пыли в покрасочные камеры. В покрасочном цехе выполняются различные вспомогательные процессы
- Предварительная обработка: включает в себя погружение BIW в раствор электролита для улучшения нанесения краски на металл.
- Герметик: перед нанесением краски в местах нанесения герметика.
- Красящие кабины: это кабины, в которых BIW начинают покраску. Для выполнения работы в этой зоне вам понадобится высококвалифицированный персонал или роботы. Если доступ разрешен, вы должны быть в надлежащем комбинезоне и в безупречной обстановке.
- Печь: после покраски производители пропускают окрашенные корпуса через печь для окончательной просушки.
- Восковые кабины: здесь воск наносится тонкими слоями. Транспортные средства, предназначенные для местных рынков или более дешёвые варианты, могут пропустить этот этап.
- Полировка: это один из самых трудоёмких процессов. Полировка придаёт каждому автомобилю блеск и сияние. Процессы полировки более сложные, и чем дольше они длятся, тем лучше, согласно простому правилу. В результате, чем дороже автомобиль, тем дольше он полируется.
6. Мастерская коробки передач и двигателя
Без обсуждения двигателя и коробки передач, то есть сердца любого автомобиля, говорить о процессе производства автомобилей было бы бессмысленно. Поскольку двигатель автомобиля обычно заводится в покрасочном цехе, этот этап выполняется сразу после процесса покраски.
Идентификационный номер двигателя присваивается во время обработки блока цилиндров и нанесения идентификационного номера EIN (Engine Identification Number). Во время сборки двигателя различные этапы обработки поршней, установки поршневых колец и установки группы в блок цилиндров контролируются с высокой точностью. После установки головки блока цилиндров двигатель проходит испытания.
Испытания на герметичность и испытания под давлением являются двумя наиболее важными этапами. Перед установкой двигателей на трансмиссию некоторые двигатели проходят «предварительный запуск». На этом этапе обычно доступна трансмиссия в сборе, включающая коробку передач. Производство двигателя начинается после производства кузова автомобиля, а демонстрация трансмиссии — после демонстрации двигателя.
7. Отделка или Окончательная подгонка
Процесс производства автомобиля на этом заканчивается. Все детали автомобиля работают вместе, чтобы привести его в движение! В процессе производства большую часть работ по сборке выполняют люди. Благодаря сотрудничеству в нужное время в нужном месте в зоне сборки оказываются нужные детали. (Всё дело в нужном месте, в нужное время и в правильной последовательности).
Здесь находятся многие компоненты автомобиля, такие как лобовое стекло, обшивка, рулевая колонка, электроника, а также соединение двигателя и кузова. В конечном итоге, как только колёса будут установлены, автомобиль сможет двигаться самостоятельно.
8. Окончательная проверка и тесты качества
После завершения всех этапов производства полностью собранный автомобиль проходит проверку на наличие дефектов перед отправкой в дилерский центр. Кроме того, производители проверяют внешний вид и внутреннее убранство автомобиля на наличие каких-либо недостатков или несоответствий. Проверки включают:
- Выполнение многократных запусков и остановок двигателя
- Выполнение регулировки положения рулевого управления
- Фары тестируются на яркость и дальность действия
- Проведение испытаний на безопасность тормозов
- Проверка на герметичность при высоком давлении воды
- Тесты, которые расшифровывают программирование автомобиля
- Проверка всех электрических блоков на безопасность и доступность
Кроме того, производители тестируют подушки безопасности и ремни безопасности, чтобы понять, как они справляются с ударами и ведут себя во время краш-тестов. Теперь компания может разработать маркетинговую стратегию, определить цену и представить автомобиль на рынке. Это возможно, если автомобиль прошёл все тесты и не требует дальнейших изменений.
Заключение
Вы узнали, как сделать автомобиль, и ознакомились с технологической схемой производства. Автомобили — это передовые и увлекательные технологии. Трудно поверить, что автомобили изменили наш образ жизни, но это инженерное достижение, которое произвело революцию в наших путешествиях. Когда вы поймете, как производится автомобиль, вы сможете оценить его дизайн и функциональность в совершенно ином свете.