GAC представил доступный электрический седан Aion RT

Бренд Aion был создан компанией GAC в 2018 году специально для выпуска относительно дорогих и продвинутых электромобилей. Однако со временем в гамме появились более простые модели, а в фирменной иерархии — более престижная марка Hyper. Теперь в компании GAC решили вывести бренд Aion в самый массовый и сложный сегмент доступных электромобилей: представлен недорогой, но отнюдь не простецкий седан Aion RT.

По размерам это одноклассник Camry: длина — 4865 мм, ширина — 1875, высота — 1520 мм. Колесная база — 2775 мм. В угоду аэродинамике его кузов имеет мягкие обтекаемые формы, выдвижные ручки дверей и глухую облицовку передка. В результате достигнут отличный коэффициент Cx — 0,208. В целом такая внешность типична для современных китайских электромобилей, зато раздельная оптика спереди и сзади без всяких перемычек выгодно отличается на фоне многочисленных аналогов. Предложено семь цветов кузова, штатные колеса — 18-дюймовые.

На передней панели установлены раздельные экраны приборов (8,8 дюйма) и медиасистемы ADiGO 5.0 (14,6 дюйма). Кнопок минимум, зато есть двойная площадка для беспроводной зарядки. Центральный тоннель имеет двухуровневую архитектуру. Заявлены панорамная крыша со шторками и качественная Hi-Fi аудиосистема с одиннадцатью динамиками. В состав фирменного автопилота входят лидар, три радара, одиннадцать камер и процессор Nvidia Orin X.

Салон седана Aion RT имеет богатую для своего класса отделку. Например, у сидений двухслойная набивка с мягким, но упругим верхом и твердой основой, обеспечивающей хорошую поддержку. Большая часть интерьера отделана мягкими материалами. Откинув назад спинки передних кресел, можно сделать некое подобие шезлонга. Объем багажника — 540 литров.

Электромобиль Aion RT построен на платформе AEP 3.0, хотя она не отличается передовой конструкцией и имеет 400-вольтовую электросистему. Подготовлены две переднеприводные версии. Базовая — с электромотором мощностью 204 л.с. и тяговой батареей емкостью 55,1 кВт∙ч. Старшая модификация — это 224 л.с. и 68,1 кВт∙ч. Заявленный запас хода — 520 и 650 км по циклу CLTC соответственно, но максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 163 км/ч. Тяговые батареи CATL могут заряжаться с 30 до 80% за 18 минут, а чтобы восполнить запас хода на 200 км, потребуется всего 10 минут. Паспортный расход электроэнергии в смешанном режиме движения — 11,7 кВт∙ч/100 км.

В Китае электрические седаны Aion RT уже можно заказать по цене от 120 тысяч до 170 тысяч юаней (1,6—2,2 млн рублей при прямом пересчете). На местном рынке главным конкурентом станет новейший лифтбек Xpeng MONA M03 с одним из самых низких среди серийных легковушек коэффициентом Cx 0,194 и ценой 120—156 тысяч юаней (1,6—2 млн рублей).

Разное