Европейские вэны Opel, Peugeot и Citroen: теперь только электричество - Новости России и мира сегодня
Trending Tags

Европейские вэны Opel, Peugeot и Citroen: теперь только электричество

Европейская половина концерна Stellantis начала 2022 год с очередного этапа электрификации. Объявлено, что пассажирские «каблучки» и минивэны-близнецы под марками Peugeot, Citroen и Opel/Vauxhall отныне будут предлагаться только в электрических версиях. Речь идет о младшем семействе Peugeot Rifter/Citroen Berlingo/Opel Combo Life, а также о «средней» гамме Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life. Правда, о полном отказе от бензиновых и дизельных версий речи все же не идет: как водится, есть нюансы.

Во-первых, двигатели внутреннего сгорания останутся у коммерческих версий, на которые приходится немалая доля продаж двух семейств. Причем это не только цельнометаллические фургоны, но и простые пассажирские версии (за исключением модели Opel Vivaro Combi, которая останется только электрической). Во-вторых, марка Citroen продолжит продавать бензиновые и дизельные минивэны корпоративным покупателям, а недоступны они будут только частникам. В-третьих, версии с ДВС останутся в Швейцарии и странах Балканского полуострова.

Все электрические вэны двух семейств имеют унифицированный электромотор мощностью 136 л.с. Для гаммы Rifter/Berlingo/Combo предложена батарея емкостью 50 кВт∙ч, которой хватает всего на 280 км по циклу WLTP. Более крупные модели Traveller/SpaceTourer/Zafira могут иметь аккумулятор на 50 или 75 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 230 и 330 км соответственно.

Разумеется, отказ от бензиновых и дизельных вэнов отразится на стартовых ценах. Например, если прежде Opel Combo Life в Германии стоил от 23600 евро, то теперь, когда остался только электрический Combo-e, минимальная цена составляет 38100 евро, хотя из нее нужно вычесть 9000 евро госсубсидии. Аналогичный расклад и для других моделей. Однако в концерне Stellantis рассчитывают, что это решение будет оправдано и продажи электрических «каблучков» и минивэнов будут расти. Под их производство даже переоборудован завод Vauxhall в английском Элсмир-Порте, где раньше делали Астры.

Электрификация европейской гаммы будет продолжаться и дальше. Например, к 2024 году все модели Opel будут иметь электрическую модификацию, а с 2028 года Opel полностью перейдет на электромобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Chery готовит брутальный внедорожник под маркой Jetour
Next post Chery готовит брутальный внедорожник под маркой Jetour