COVID-19 в руку.Пандемия подняла продажи ноутбуков в России на четверть - Новости России и мира сегодня
Trending Tags

COVID-19 в руку.Пандемия подняла продажи ноутбуков в России на четверть

На прошедшем круглом столе по теме «Новая архитектура рынка ноутбуков: динамика и тренды», организованном компанией HONOR, ведущие специалисты рынка ноутбуков подвели итоги последних двух лет и обсудили перспективы его развития. К счастью, производителям ноутбуков удалось извлечь плюсы из сложного для многих 2020 года, поскольку необходимость учиться и работать никуда не делась даже в период локдауна.

Запрос покупателя

Согласно данным международной исследовательской компании GFK, в 2019 году в России более чем у половины заменяемых ноутбуков срок службы составлял шесть и более лет. Россияне меняли их только в случае выхода из строя. Пандемия вынужденно привела к необходимости увеличения в семьях непосредственно числа персональных компьютеров, потому что каждому понадобилось учиться и работать за устройством ежедневно и довольно продолжительное время.

В исследованиях компаний «М.Видео-Эльдорадо» и «Яндекс» утверждается, что экосистема домашнего офиса продолжает пользоваться высоким спросом. У многих пользователей к потребности просмотра контента добавился и запрос на его создание. Дело в том, что пандемия смотивировала многих пересмотреть и поменять сферу деятельности. В результате требования к устройствам кардинально поменялись: если раньше на российском рынке основную долю продаж занимали бюджетные модели, то в 2021 году резко вырос спрос на премиальный сегмент. Теперь многим пользователям нужно гораздо больше, чем просто проверить почту, прочитать статью, и поправить текст.

При этом запросы потребителей на российском рынке отличаются от европейских. Так по данным исследовательской компании GfK, в России рынок ноутбуков премиального сегмента от 1000 долларов традиционно был невелик, в отличие от Европы, где он занимает до одной трети рынка. Несмотря на то, что в результате пандемии доля премиальных ноутбуков в России выросла вдвое, основной рост пришелся на модели среднего ценового сегмента, в том числе, и по причине сохраняющегося дефицита бюджетных моделей.

Представительство компании Microsoft в России также отмечает по-прежнему высокий спрос в низком и средних сегментах, добавляя, что текущая структура предложения не полностью соответствует потребностям покупателей. При этом новое поколение потребителей ищет простоту, присущую смартфонам, в более мощных устройствах.

Основное различие между Россией и Европой при выборе ноутбука кроется в типологии формфакторов. Западный премиум-сегмент в основном представлен бизнес-ноутбуками высокой производительности (B2B). В России в лидеры продаж этого сегмента чаще выходят игровые устройства или ноутбуки с диагональю монитора от 16 дюймов и больше. Эксперты считают, что такие разные предпочтения обусловлены несколькими факторами. Во-первых, российские пользователи часто хотят совмещать работу и игры. Во-вторых, в стандартной квартире устанавливать отдельное устройства для каждого члена семьи и разных целей может быть проблематично, поэтому многие часто отдают предпочтение универсальным моделям. В-третьих, играет роль и уровень благосостояния граждан — в России, как правило, если решаются на покупку ноутбука, то делают выбор в пользу многофункциональных моделей, которые прослужат долго.

Предложения производителей и ретейла

Новые технологии позволяют производителям выпускать на рынок новые, все более энергоэффективные модели. Ноутбуки стали действительно полноценной заменой стационарным компьютерам. К примеру, новые ноутбуки MagicBook от HONOR на базе процессора AMD Ryzen™ 5 5500U, сочетающие в себе производительность, эффективность и компактные раз-меры, могут без проблем стать базой для экосистемы домашнего офиса.

«Будучи одним из ключевых игроков в сфере исследования и производства инновационных устройств, мы планируем выводить на рынок ноутбуки во всех ценовых категориях, в том числе и в премиум-сегменте, так как видим растущий спрос аудитории, — отметил Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ. — Мы следуем трендам и внимательно следим за изменениями на рынке, чтобы предлагать покупателям наиболее актуальные и востребованные продукты. Спустя всего два года после появления наших устройств на рынке мы смогли добиться больших результатов: в прошлом году всего за 8 месяцев компания HONOR достигла 21 процента доли рынка в категории ультрабуков и 8 процентов в целом по категории. И это только начало. Мы не остановимся на достигнутом и будем максимально улучшать пользовательский опыт», — добавил Тони Ран.

При этом представители ретейла заметили, что разница между онлайн- и оффлайн-продажами практически сравнялась. Согласно последним исследованиям, 70 процентов потребителей, купивших ноутбук офлайн, уточняли цены и технические характеристики устройства в интернете, тогда как онлайн-покупатели посещали магазины лично только чтобы иметь возможность увидеть ноутбук вживую.

Радужные перспективы

Массовая самоизоляция вызвала резкий рост продаж ноутбуков, а новые предложения от производителей только подогревали интерес к устройствам. Пользователи оценили удобство использования современных портативных компьютеров, поэтому интерес к подобной продукции продолжает оставаться высоким, в особенности активно он растет в премиум-сегменте.
Для России еще одним важным фактором при выборе устройства стала компактность, позволяющая в непростое время получить производительный инструмент без поиска дополнительного пространства под рабочее место. При этом важно отметить интерес крупных компаний-работодателей, которые начали уделять внимание качеству при предоставлении устройств своим сотрудникам. Ввиду роста популярности дистанционной работы, перспективы производителей ноутбуков выглядят весьма интересными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Срезал путь.Илон Маск нашел способ избавить мир от пробок. Почему его идею критикуют?
Next post «На его спине чертили пентаграмму»Как чемпионку России по биатлону обвинили в ритуальном убийстве школьника