Европейский седан BMW Gran Coupe второй серии совсем недавно подвергся масштабной модернизации и формально перешел в новое поколение, сменив заводской код F44 на F74. Производство таких машин в Германии уже началось, а выход на рынок запланирован на март 2025 года. Но это еще не все: теперь четырехдверные «двойки» будут выпускать в Китае! И специально для местного рынка разработана удлиненная версия с отдельным кодом F78.
На самом деле, это шаг назад. Потому что прежде в китайской гамме BMW была отдельная модель с кодом F52 — седан первой серии, тоже созданный на переднеприводной платформе UKL. Такие машины выпускали только в КНР, а единственным экспортным рынком оказалась Мексика, да и туда ушло лишь около тысячи машин. С 2017 по 2023 год на совместном предприятии BMW Brilliance сделали около 230 тысяч таких машин, однако седан нового поколения так и не появился. Частичной заменой станет как раз Gran Coupe в удлиненной версии.
По сравнению с европейской «двойкой» колесная база растянута на 110 мм (до 2780 мм), а габаритная длина выросла на 117 мм (до 4663 мм). Как водится, эта вставка пришлась на проемы задних дверей и полностью отдана задним пассажирам. Скорректированная линия крыши увеличила высоту машины на 12 мм (до 1457 мм). Но не только этим длинное Gran Coupe отличается от базовой версии.
У китайского седана другой, более «гладкий» рельеф боковин: изменена форма и расположение выштамповок на дверях, переделаны передние крылья и даже пересмотрены окошки в задних стойках. А вместо дверных ручек под естественный хват появились утопленные клавишные рукоятки, как у современных старших моделей BMW. Предложены колеса диаметром 18 или 19 дюймов. При этом дизайн передней части и кормы такой же, как у европейской модели, сохранена и безрамочная конструкция дверей. Машины на фирменных изображениях оснащены опционным обвесом M Sport.
Если не считать увеличенного запаса пространства на втором ряду, то салон китайского седана отличается от европейской машины только подбором отделочных материалов. Зато конструкция панорамной крыши другая: седаны немецкого производства имеют двухсекционное стекло со сдвижной передней частью, а у китайских машин единая неподвижная панель (с шторкой).
Китайская гамма состоит из трех чисто бензиновых версий. Начальный седан BMW 220L Gran Coupe оснащен турботройкой 1.5 (156 л.с.), а у модификаций 225L Gran Coupe (204 л.с.) и M235L xDrive Gran Coupe (300 л.с.) под капотом двухлитровая турбочетверка. Как и в Европе, все версии имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Полноприводная топ-версия штатно оснащена M-подвеской и усиленными M-тормозами, она может разогнаться до «сотни» за 5,0 с (против 4,9 с у европейской модели), максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. У переднеприводных вариантов стандартная подвеска настроена под вкусы китайских покупателей — то есть с акцентом на комфорт.
Производство удлиненных «двоек» начнется в Китае до конца этого года. Ожидается, что они окажутся заметно дешевле дореформенного седана, которые поставлялись из Германии и стоили от 273 тысяч юаней (38 тысяч долларов).