Минувшей весной на Пекинском автосалоне Toyota показала два электрических паркетника с индексами bZ3C и bZ3X. Первый примерил спортивный купеобразный стиль, он создан совместно с китайскими компаниями FAW и BYD. Вторая же машин разработана вместе с фирмой GAC и имеет более традиционные пропорции. В Пекине оба автомобиля пребывали в концептуальном статусе, но демонстрировали близкую к серийным машинам степень проработки. Старт производства не за горами, потому что в КНР уже сертифицирована конвейерная версия кроссовера Toyota bZ3X.
Серийный кроссовер полностью сохранил внешний вид выставочного концепта. Традиционная решетка радиатора отсутствует, сохранились даже выдвижные ручки дверей, а пересмотрен разве что дизайн 19-дюймовых колес. По размерам Toyota bZ3X близка к привычной модели RAV4: длина — 4600 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1660 мм. Но колесная база у электромобиля заметно больше: 2765 мм против 2690 мм.
Концепт Toyota bZ3X
Салон серийного электромобиля пока не рассекречен, но с большой вероятностью он будет идентичен внутреннему убранству концепта. Тот имел типичную современную архитектуру интерьера с крупным планшетом медиасистемы, а для приборов предназначен гораздо более компактный экран. Двухуровневый центральный тоннель располагает двойной площадкой беспроводной зарядки и подстаканниками. Количество физических элементов управления сведено к минимуму.
Еще весной стало известно, что Toyota bZ3X построена на платформы e-TNGA и будет иметь новейший комплекс электронных помощников. Автопилот второго уровня включает процессор Nvidia производительностью 254 топс, 29 датчиков, включая лидар на крыше, а также обучаемый алгоритм Momenta 5.0. Но эта система будет опционной. Единственный электромотор мощностью 204 л.с. установлен на передней оси, он разгоняет паркетник массой 1760 кг до 160 км/ч. Емкость тяговой батареи и дальность хода пока не раскрыты.
Премьера серийного кроссовера Toyota bZ3X пройдет в ноябре на международном автосалоне в Гуанчжоу. Тогда же станет известно больше подробностей.