Сериалы фильмы комедии

О современности многие киножурналисты говорят, что это «эпоха сериалов», перейти rezka. Телевидение полностью контролирует X muse — Netflix, HBO, Amazon постепенно становятся крупными игроками и на рынке художественных фильмов. Бюджеты таких сериалов, как «Игра престолов», достигают сумм, которые вам и не снились на телевидении. Суммы, которые до сих пор зарезервированы для большого Голливуда – что от Оскара, что от блокбастеров. Не Эмма и худшая часть Золотого глобуса. Ситуация поэтому теоретически ясна – сериалы уже в одну строчку в фильмах… а вы уверены, что они все?

В этом контексте особенно стоит обратить внимание на те вещи, над которыми мы (пытаемся?) хотим посмеяться по телевизору. Изменилась ли комедия так же значительно, как телевизионная драма? Конечно, есть примеры, которые это доказывают — «Офис» Рики Жерве, «Луи» Луи Си Кей или «Вице-президент» с блистательной Джулией Луис Дрейфус. Однако суть телевизионной комедии осталась… в прошлом. Я бы сказал больше – это сильно ослабило его влияние. Еще в 1980-х и 1990-х годах самыми важными американскими телевизионными комедийными шоу были ситкомы. Ведь с именем главного актера («Шоу Мэри Тайлер Мур», «Ньюхарт») или героя («Мерфи Браун», «Фрейзер») или титулом, более связанным с предметом («Золотые девчонки», «Приветствия», «Друзья» — все они основывались на двух очень важных компонентах. Первой всегда была идея, за которой следовал превосходный сценарий, полностью основанный на замечательно построенных последовательностях диалогов. Второй состав состоял из хорошо подготовленных, понимающих актеров. Сколько исполнителей тогда было с потрясающим комедийным ритмом? Потрясающе!

 

Давайте взглянем, например, на мою любимую “Золотую девушку”, которая функционировала как “Злотка” в городе. Из вышеупомянутых титулов именно этот был самым рискованным. Для тех, кто хотел бы посмотреть очередной сериал (все-таки их было 7, минимум 25 серий) о жизни женщин конца 50-х – начала 80-х. Тем не менее, предложение было достаточно хорошим для сценария, который он «зацепил», а приключения Дороти, Роуз, Бланш и Софии в течение 6 сезонов смотрели более десятка миллионов человек в городе, а финал привлек более 27 телевизоров, которые это 17-й результат в истории американского телевидения по сей день. С явно трудной для продажи историей сценарий и актерский состав были ключевыми. Выяснилось, что Сьюзан Харрис (создательница этого сериала), опираясь на собственный опыт, была не только блестящим сценаристом, но и удачным подбором актрис. Дороти сыграла ветерана телевидения Беа Артур, у которой за плечами уже был один очень успешный сериал «Мод». В главных ролях Бланш и Роуз сыграли Рю МакКланахан и Бетти Уайт (единственная выжившая актриса из основного состава), известные по сериалам «Мод» и «Шоу Мэри Тайлер Мур», а София была создана с использованием своей первой большой телевизионной роли Эстель Гетти. Эти четыре дамы доминировали на телевидении в период с 1985 по 1992 год. Тогда в городе больше нечего было смотреть, и это был ситком. Кроме того, ситком ориентирован на конкретную аудиторию, которая за эти годы выросла удивительным образом.

 

Я описал этот случай, чтобы попытаться доказать одну вещь, которая в контексте американского телевидения абсолютно неоспорима. Сериал действительно продвинулся вперед с точки зрения производства, актерского состава и, наконец, в финансовом плане. Но это касается в основном драматических сериалов. Комедии либо имеют проблемы с идентификацией, как, например, «Оранжевый — хит сезона», который меняет категорию в премии «Эмми», либо они почивают на лаврах, и конкуренция на стороне драмы их «сдула». Ведь что такое такие сериалы, как «Как я встретил вашу маму» или «Теория большого взрыва», как не братья того, что царило на заокеанском телевидении в конце ХХ века? Я бы сказал, что они даже бедные братья, потому что эти сериалы (несмотря на порой большую популярность) не имеют даже старта к такой классике, как «Злотка» или «Друзья». Потому что либо актерский состав подобран не совсем удачно, либо сценарии после многолетней трансляции начинают хромать и наконец перестают хохотать. Я пишу это без особого удовольствия, потому что я все еще жду комедийного сериала (настоящего комедийного, потому что, например, превосходная «Сестра Джеки» подходит для этого жанра в зависимости от минуты данного эпизода), который действительно заставил бы меня смеяться. Я думал, что таким предложением будет «Современная семейка», но от сезона к сезону надежда угасала. У «Вице-президента», получившего за последние годы все награды телеакадемии, есть потенциал, но это не юмор ситкома. Не чувствуешь ностальгии по той простоте, с которой снимались те сериалы – с камерой в центре, которая не маневрировала, и из которой выходили такие обезоруживающие вещи, что даже самая грустная душа им хотя бы улыбалась.

http://abris.crimea.ua/text/20220203/2012744690-serialy-filmy-komedii.html

Разное